Светодизайн в ритейле
Свет в ритейле является таким же полноправным действующим средством, как и бренд, выкладка и, собственно, сам товар. Тульский ритейл ориентируется пока на самые очевидные и даже наивные понятия о торговом светодизайне: вывеска должна быть яркой, а внутри магазина – светло.
В большинстве тульских магазинов к освещению относятся с недостаточным вниманием, а возможности светодизайна не используются эффективно. Директор компании «СветоДизайнПроект» Андрей Лапшин уверен, что к освещению нельзя относиться невнимательно, тем более в условиях усиления конкуренции. «Тем не менее, в Туле практически никто не занимается целенаправленным внедрением принципов светодизайна, до сих пор во многих торговых точках региона используются световые установки прошлых поколений. Это происходит, наверное, по двум причинам – элементарно не хватает знаний о возможностях современного света и устойчивы стереотипы о высоких затратах на подобные проекты. Между тем, затраты окупаемы и, более того, внедрение энергоэффективных и грамотных маркетинговых решений увеличит внимание клиентов к магазину и, соответственно, прибыль».
Светлая экономия
Рынок освещения меняется стремительно, отслеживать изменения собственники магазинов не в состоянии. Переход на светодиоды в Туле понемногу распространяется – это связано, в первую очередь, со значительным снижением их стоимости, по прогнозам специалистов, к 2020 году рынок светодиодов займет до 75%. «Для тульских ритейлеров важно получить больше света за меньшие деньги, поэтому LED-светильники могут быть отличным решением: реальное энергопотребление сокращается в 3-4 раза, – говорит Андрей Лапшин. – Cуществуют определенные нормы освещения в магазинах, которые учитывают его концепцию, представленный товар, размер. Направленное и общее освещение, цветопередача – световые акценты формируют настроение. Кстати, чаще всего не требуется полной замены всего освещения – можно провести грамотную модернизацию определенной части оборудования, учитывая рекомендации профессионалов».
Цвет и свет
Освещение различных групп товаров имеет особенности. Основным критерием для выбора освещения в магазине одежды является высокая цветопередача – низкая цветопередача может привести к искажению цвета в одежде. В обувных магазинах нежелательно воздействие тепла на натуральную кожу, в меховых салонах нужно использовать светофильтры, которые поглощают ультрафиолетовое излучение и исключают нагрев предметов. В магазинах детских игрушек важна атмосфера радости – поэтому необходимо поддерживать высокий уровень освещенности. Ювелирные отделы – один из самых сложных объектов для освещения: общее освещение нужно комбинировать с направленным светом (светильники небольшой мощности устанавливаются непосредственно в витринах), для каждого типа украшений подбирается цветовое решение – теплые тона для золота и камней, холодные – для серебра. В автосалонах существует несколько зон, каждая из которых требует особого подхода. В демонстрационном зале нужно соблюдать корпоративный стиль и выставить свет так, чтобы были видны цвет автомобиля, качество покрытия, шины и т.д. На машине не должно быть бликов, но без игры света автомобиль может выглядеть менее интересным и плоским.
В продуктовых магазинах свет показывает «товар лицом» и не должен сокращать его сроков годности. Алкогольная продукция, как правило, освещается металлогалогеновыми источниками света и встраиваемыми в витрины светодиодными лентами. Хлеб и кондитерские изделия освещаются источниками с низкой цветовой температурой для придания теплого золотистого цвета. Для освещения свежего мяса разработаны специальные «мясные» лампы, в спектре которых преобладает красный цвет. Освещение фруктов и овощей должно происходить без нагрева и с помощью металлогалогеновых источников с высокой цветопередачей – тогда продукты будут выглядеть более свежими и блестящими.
Новые технологии
– Интересные технологические решения в светодизайне могут стать частью брендовой политики, – продолжает Андрей Лапшин. – Так, уже разработана система управления светом с мобильных телефонов. Для молодежных бутиков это весьма перспективная идея – клиент сам может регулировать цвет и силу освещения с помощью своего гаджета. Становится более востребованной художественная подсветка витрин с возможностью устраивать световые представления со сменой цветов, различными эффектами (вспышки, бегущие огни, затухание), изменением освещения в зависимости от времени года, суток, во время праздничных дней. Разрабатываются металлогалогеновые лампы, ограничивающие негативно влияющее на ткани ультрафиолетовое излучение – такие изделия имеют высокий индекс цветопередачи и на порядок меньше тепла в световом пучке, чем у галогенных ламп. Применяются светотехнические аксессуары – экранирующие шторки и корпусные блокираторы, которые перераспределяют поток света, уменьшают блики.
Свет давно перестал быть лишь производственной необходимостью, он выполняет более существенную роль в ритейле и является важным элементом формирования концепции и атмосферы пространства.
© 2013 ГК «СИЯР»
Воспроизведение информации в полном объеме или частями в электронном либо в ином виде без письменного разрешения ГК «СИЯР» ЗАПРЕЩЕНО.
ГК «СИЯР»
г. Москва, Рязанский проспект 8-а, строение 14 (Бизнес-центр "Рязанский" 1 эт.)
+7 (495) 542-65-75
8 (800) 500-83-88
www.gksiar.ru
|
Световое оборудование
-
Архитектурно-художественное оборудование:
прожектор STAR
-
Архитектурно-художественное оборудование:
светодиодный прожектор IntiLINE
-
Архитектурно-художественное оборудование:
светодиодный прожектор IntiTWIN
-
Промышленное оборудование:
светитльник QUARK
-
Промышленное оборудование:
светильник HYDRO
-
Промышленное оборудование:
светильник PHOTON
-
Спортивное оборудование:
прожектор RODIO
-
Спортивное оборудование:
светодиодный прожектор IntiSTARK
Новогоднее оборудование
|