Главная / Новости /

Освещение в ритейле статья


Светодизайн в ритейле

Свет  в ритейле является таким же полноправным действующим средством, как и бренд, выкладка и, собственно, сам товар. Тульский ритейл  ориентируется пока на самые очевидные  и даже наивные  понятия о торговом светодизайне: вывеска должна быть яркой, а внутри магазина – светло.

 

В большинстве тульских магазинов к освещению относятся с недостаточным вниманием, а возможности светодизайна  не используются  эффективно. Директор компании «СветоДизайнПроект»  Андрей Лапшин уверен, что к освещению нельзя относиться невнимательно, тем более в условиях усиления конкуренции. «Тем не менее, в Туле практически никто не занимается целенаправленным внедрением принципов светодизайна, до сих пор во  многих торговых точках региона используются световые установки прошлых поколений.  Это происходит, наверное, по двум причинам – элементарно не хватает знаний о возможностях современного света и устойчивы стереотипы о высоких затратах на подобные проекты. Между тем, затраты окупаемы и, более того, внедрение энергоэффективных  и грамотных маркетинговых решений увеличит внимание клиентов к магазину и, соответственно, прибыль».

 

Светлая экономия

Рынок освещения меняется стремительно, отслеживать изменения собственники магазинов не в состоянии. Переход на светодиоды в Туле понемногу распространяется – это связано, в первую очередь, со значительным снижением их стоимости, по прогнозам специалистов, к 2020 году рынок светодиодов займет до 75%.  «Для тульских ритейлеров важно получить больше света за меньшие деньги, поэтому LED-светильники могут быть отличным решением: реальное энергопотребление сокращается в 3-4 раза, – говорит Андрей Лапшин. – Cуществуют определенные нормы освещения в магазинах, которые учитывают его концепцию, представленный товар, размер. Направленное  и общее освещение, цветопередача – световые акценты формируют настроение. Кстати, чаще всего не требуется полной замены всего освещения – можно провести грамотную модернизацию определенной части оборудования, учитывая рекомендации профессионалов».

 

Цвет и свет

Освещение различных групп товаров имеет особенности. Основным критерием для выбора освещения в магазине одежды является высокая цветопередача – низкая цветопередача может привести к искажению цвета в одежде. В обувных магазинах нежелательно воздействие тепла на натуральную кожу, в меховых салонах нужно использовать светофильтры, которые поглощают ультрафиолетовое излучение и исключают нагрев предметов. В магазинах детских игрушек важна атмосфера радости – поэтому необходимо поддерживать высокий уровень освещенности. Ювелирные отделы – один из самых сложных объектов для освещения: общее освещение нужно комбинировать с направленным светом (светильники небольшой мощности устанавливаются непосредственно в витринах), для каждого типа украшений подбирается цветовое решение – теплые тона для золота и камней, холодные  – для серебра. В автосалонах существует несколько зон, каждая из которых требует особого подхода. В демонстрационном зале нужно соблюдать корпоративный стиль  и выставить свет так, чтобы были видны цвет автомобиля, качество покрытия, шины и т.д. На машине не должно быть бликов, но без игры света автомобиль может выглядеть менее интересным и плоским.

В продуктовых магазинах свет показывает «товар лицом» и не должен сокращать его сроков годности. Алкогольная продукция, как правило, освещается металлогалогеновыми источниками света и встраиваемыми в витрины светодиодными лентами. Хлеб и кондитерские изделия освещаются источниками с низкой цветовой температурой для придания теплого золотистого цвета.  Для освещения свежего мяса разработаны специальные «мясные» лампы, в спектре которых преобладает красный цвет. Освещение фруктов и овощей должно происходить без нагрева и с помощью металлогалогеновых источников с высокой цветопередачей – тогда продукты будут выглядеть более свежими и блестящими.

 

Новые технологии

– Интересные технологические решения в светодизайне могут стать частью  брендовой политики, –  продолжает Андрей Лапшин. – Так, уже разработана система управления светом с мобильных телефонов. Для молодежных бутиков это весьма перспективная идея – клиент сам может регулировать цвет и силу  освещения  с помощью своего гаджета.  Становится более востребованной художественная подсветка витрин с возможностью устраивать световые представления со сменой цветов, различными эффектами  (вспышки, бегущие огни, затухание),  изменением освещения в зависимости от времени года, суток, во время праздничных дней. Разрабатываются металлогалогеновые лампы, ограничивающие негативно влияющее на ткани ультрафиолетовое излучение  – такие изделия имеют высокий индекс цветопередачи и на порядок меньше тепла в световом пучке, чем у галогенных ламп. Применяются светотехнические аксессуары – экранирующие шторки и корпусные блокираторы, которые перераспределяют поток света, уменьшают блики.

Свет давно  перестал быть лишь производственной необходимостью, он выполняет более существенную роль в ритейле и является  важным элементом формирования концепции  и атмосферы пространства.

© 2013 ГК «СИЯР»

Воспроизведение информации в полном объеме или частями в электронном либо в ином виде без письменного разрешения ГК «СИЯР» ЗАПРЕЩЕНО.

 

ГК «СИЯР»

г. Москва, Рязанский проспект 8-а, строение 14 (Бизнес-центр "Рязанский" 1 эт.)

+7 (495) 542-65-75

8 (800) 500-83-88

www.gksiar.ru


Световое оборудование
  • Архитектурно-художественное оборудование:
    прожектор STAR

  • Архитектурно-художественное оборудование:
    светодиодный прожектор IntiLINE

  • Архитектурно-художественное оборудование:
    светодиодный прожектор IntiTWIN

  • Промышленное оборудование:
    светитльник QUARK

  • Промышленное оборудование:
    светильник HYDRO

  • Промышленное оборудование:
    светильник PHOTON

  • Спортивное оборудование:
    прожектор RODIO

  • Спортивное оборудование:
    светодиодный прожектор IntiSTARK

Новогоднее оборудование

Наши клиенты