Музейные тайны
Тульский Государственный Музей Оружия – самый большой музей подобного рода в России и один из крупнейших в мире. Сегодня, после реализации проекта архитектурно-художественной подсветки музейного комплекса, он стал еще и одним из самых ярких объектов культуры нашей страны.
Андрей Лапшин, директор ГК «СветоДизайнПроект», в одном из интервью для нашего издания («Тульский Бизнес-Журнал» №11, 2013 год) рассказал, что компания по заданию Министерства культуры Тульской области и руководства Тульского Государственного Музея Оружия, в рамках своей благотворительной деятельности бесплатно разработала проект подсветки Тульского Государственного Музея Оружия.
- Андрей Викторович, какова дальнейшая судьба проекта?
- Проект одобрили, и был проведен конкурс на право по его исполнению. Наша компания выиграла его, заключила контракт на приобретение художественной подсветки здания Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский Государственный Музей Оружия», после чего приступила к реализации проекта, конечный срок исполнения которого – 30 июня 2014 года. Все требования были соблюдены, и в День Независимости России – 12 июня 2014 года – система освещения музейного комплекса была опробована в темное время суток.
- В чем особенность этого проекта, его новизна?
- Уникальность проекта заключается в применении специально разработанной энергосберегающей светодиодной системы, благодаря которой архитектурная подсветка работает в режиме программного управления с возможностью независимого изменения любого цветового канала с персонального компьютера. Объединенные в модули светодиоды дают богатую палитру оттенков путем смешения базовых цветов по принципу цветовой модели RGB, которая обеспечивает цветовое пространство в более чем16 миллионов цветов и оттенков.
Эта система освещения сочетает самые последние достижения осветительной техники и передовые технологии светового дизайна, при этом являясь продуктом российского производства. Возможности системы подсветки практически безграничны и позволяют в дальнейшем программировать множество сценариев подсветки. А применение астрономического реле автоматически управляет освещением по годовой программе. В памяти микропроцессора записана таблица восходов и заходов солнца с коррекцией по времени года, так как продолжительность светового дня зимой и летом разная.
- Означает ли это, что из 365 дней и ночей в году здесь можно будет использовать 365 вариантов подсветки?
- Нет, гораздо больше. Разработка программного обеспечения продолжается, число вариантов подсветки растет и, в принципе, может быть бесконечным. Наши специалисты будут совершенствовать упомянутые варианты, чтобы можно было выбрать и создать практически любой «набор» видов подсветки. Появится возможность создавать многочисленные оригинальные световые композиции, своеобразные световые «симфонии».
- Насколько сложно будет управлять работой такой системы?
- Здесь использован принцип «умного освещения», управление осуществляется с обычного ноутбука. На настоящем этапе работы это делает наш специалист, но затем, когда мы разработаем определенное количество типовых вариантов подсветки, будет обучен сотрудник Музея. В дальнейшем мы будем постоянно пополнять «коллекцию» программы, используя их в работе либо самостоятельно, либо в самых разных сочетаниях. Еще раз уточню: количество вариаций систем подсветки – огромное.
- Расскажите подробнее о том, из каких элементов состоит сама система освещения музейного комплекса.
- Она включает два типа групп светового оборудования.
В первом случае на самом здании Музея установлено 160 единиц осветительных приборов, специальных светильников - «прожекторов». Они дают возможность показать особенность архитектурного облика «Богатырского Шлема», красоту и величие его шпиля, выгодно «высветить» очертания отдельных элементов здания, сделать его в ночной темноте «сияющим алмазом».
Вторая группа осветительных приборов установлена на специальных алюминиевых анодированных опорах по территории вокруг Музея. Их задача – дополнять работу первой группы осветительных приборов, делать уровень освещенности полностью совпадающим с дневным видом объекта или, наоборот, позволять ему как бы «парить» над землей в условиях наступающего вечера и ночи.
Они могут работать и вместе, и по отдельности. Еще более увеличивая, тем самым, число вариаций подсветки.
- Можно ли в условиях такой интенсивной работы говорить об энергоэффективности системы освещения Музея Оружия?
- И можно, и нужно. В сравнении с прежними приборами освещения современные светодиодные приборы освещения потребляют энергии в три-четыре раза меньше. Оборудование – надежнейшее, может эксплуатироваться в течение 25 лет. При этом система освещения сконструирована так, что ее можно модернизировать, дополняя новыми элементами. А опоры из анодированного алюминия служат свыше ста лет! Ничего более надежного и современного сегодня в этой сфере просто не существует. А все, что появится в будущем, можно будет с успехом «добавлять» в эту систему.
- Как этот объект впишется в существующую организацию пространства?
- Новый яркий облик Музея Оружия уже «увязан» с окружающими улицами, площадями. Если «световая» картина Тулы будет меняться, всегда можно подобрать вариант подсветки музейного комплекса, максимально выгодно выделяющий его среди окружающего городского ландшафта, и – в то же время – гармонично с ним сливающийся.
Кроме того, все крупнейшие проекты, которые осуществляет наша компания, базируются на схожих принципах. А потому ряд крупных объектов центральной части Тулы, чье освещение разработано ГК «СветоДизайнПроект» - здания Сбербанка, Центргаза, компании «Сфера» по ул. Тургеневская 2, ТЦ «Гостиный двор», ТЦ «Утюг», Музея Оружия, надеемся, - Цирка, Белого Дома, Кремля - смогут представлять собою органичную систему, способную на различные скоординированные мультимедиа–эффекты. Возможности этой системы освещения безграничны! Уверен, облик Тулы от этого только выиграет. И позволит привлечь в наш город новых туристов из других регионов России.
- Территория вокруг Музея Оружия приобретает у туляков все большую популярность. Новая система освещения привлечет сюда жителей города?
- Думаю, главная заслуга в повышенном интересе горожан к Музею Оружия – в самом Музее, в отличной работе его коллектива, в облике и ухоженности окружающей территории. А когда рядом появится еще и обустроенная набережная на Упе – людей станет еще больше. И если наша система освещения вносит позитивный вклад в популяризацию самого крупного музея России и Европы – мы этому только рады.
Врезы:
Возможности этой системы освещения безграничны! Уверен, облик Тулы от этого только выиграет. И позволит привлечь в наш город новых туристов из других регионов России.
Надежда Калугина, директор Тульского Государственного Музея Оружия :
- Использование множества вариантов подсветки музейного комплекса открывает безграничные возможности, позволяющие подчеркнуть уникальность здания «Шлема» и прилегающей к нему территории. Проект Музея был создан группой великих тульских архитекторов – это Любовь Бедрина, Виктор Жежома и Павел Шатохин. Своим внешним обликом Музей символизирует единство истории и современности, величие наших оружейников, их уникальное умение превращать оружие в предметы искусства.
Компания "Светодизайнпроект" в полной мере использовала широчайшие возможности современных систем художественной подсветки, которые подчеркнут особый внешний облик Музея, отражающий его высокое внутреннее духовное содержание.
Это место обязательно станет любимым для туляков и гостей города, оно - чудесно: близость Николо-Зарецкого храма, соседство с рекой, замечательное тульское «драматическое» небо, единство окружающей территории и здания. Теперь к этому добавится большое количество вариантов художественно-«световых» композиций. Коллектив Музея рад тому, что может показать нашим гостям разные художественные образы нашего комплекса.
© 2013 ГК «СИЯР»
Воспроизведение информации в полном объеме или частями в электронном либо в ином виде без письменного разрешения ГК «СИЯР» ЗАПРЕЩЕНО.
ГК «СИЯР»
г. Москва, Рязанский проспект 8-а, строение 14 (Бизнес-центр "Рязанский" 1 эт.)
+7 (495) 542-65-75
8 (800) 500-83-88
www.gksiar.ru
|